Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Проект «Ментальное здоровье»

Мероприятия проекта: индивидуальные психологические консультации

Целевая аудитория: студенты НИУ МГСУ, сотрудники, родители (законные представители) при обращении по вопросам, связанным с психологическим здоровьем обучающегося

Краткое описание: ментальное здоровье - это состояние психического благополучия, в котором человек может эффективно функционировать, справляться с повседневными стрессовыми ситуациями, иметь хорошие отношения с другими людьми и вносить позитивный вклад в общество. Оно является неотъемлемой частью общего здоровья и оказывает влияние на все аспекты жизни человека. Ключевые аспекты ментального здоровья: эмоциональное благополучие, психологическая устойчивость, здоровые отношения, самоуважение и самооценка, поддержка и доступ к помощи, сбалансированный образ жизни. Забота о своем ментальном здоровье является неотъемлемой частью общего здоровья и благополучия. Если вы испытываете проблемы с ментальным здоровьем, важно обратиться за помощью к профессионалу - психологу.

Результат: работа над ментальным здоровьем может принести множество положительных результатов: развить навыки эмоциональной интеллектуальности и эффективного управления эмоциями, управления стрессом, эффективного общения, установления границ и разрешения конфликтов, позитивного отношения к себе, укрепить самооценку и самоуважение, повысить общий уровень благополучия и улучшить качество жизни. Работа над ментальным здоровьем - это процесс, который требует времени, усилий и постоянства. Результаты могут быть индивидуальными и зависят от ваших уникальных потребностей и целей. Важно помнить, что это инвестиция в себя и ваше благополучие в долгосрочной перспективе.

Проект «Психологические практики»

Мероприятия проекта: тренинговые группы: «Гореть, а не выгорать: как справиться с синдромом эмоционального выгорания», «Техники успешных коммуникаций»: как преодолеть страх публичных выступлений?», «Основы тайм-менеджмента: учимся жить эффективнее», «Экзамены без стресса», тренинг на знакомство студентов-первокурсников и сплочение коллектива студентов любого курса «Тимбилдинг: Мы – эффективная команда!», «Прокрастинация: как стать эффективным?».

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Тренинговые группы основаны в т.ч. на взаимной поддержке участников, которые находятся в схожих жизненных обстоятельствах. Через личный опыт участников, их трудности и переживания, радости и победы, при поддержке специалиста и использовании тренинговых техник формируются успешные поведенческие стратегии, способствующие выходу из сложной жизненной ситуации, а также повышению эффективности и развитию профессиональных и личностных качеств. Работа групп основана на правилах уважительного отношения друг к другу, безоценочного отношения друг к другу – без критики и осуждения, безопасности пространства и конфиденциальности (то, что сказано в группе, остается в группе), свободе выбора, безусловного принятия.

«Гореть, а не выгорать: как справиться с синдромом эмоционального выгорания»

Эмоциональное выгорание – это истощение эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека, развивающееся на фоне хронического стресса. Это ответ психики, когда она говорит нам «стоп». Подобное состояние возникает у человека в ситуациях связанных с различной деятельностью, будь то профессиональная, или волонтерская, научная, творческая, или любая другая.

Результат: на тренинге вы получите ответы на вопросы, актуальную информацию о природе эмоционального выгорания, квалифицированную поддержку психологов в части профилактики и работы с эмоциональным выгоранием в учебе и работе посредством действенных упражнений и техник.

«Техники успешных коммуникаций»: как преодолеть страх публичных выступлений?

Современный мир все больше и больше требует от нас эффективного взаимодействия с другими, наличия у нас лидерских качеств, навыков самопрезентации и деловой коммуникации. Сейчас важно развивать свой эмоциональный интеллект и психологию влияния, чтобы повышать вес на профессиональной арене. Публичные выступления являются неотъемлемой частью многих профессий и конечно, частью учебного процесса, когда мы выступаем перед аудиторией, представляем доклад, защищаем дипломную работу или участвует в университетской активности.

Результат: на тренинге вы получите все необходимые инструменты для успешного публичного выступления, а также навыки и техники для установления контакта с аудиторией.

«Основы тайм-менеджмента: учимся жить эффективнее»

Тайм-менеджмент — это особый инструмент по оптимизации времени. С его помощью можно успевать больше, затрачивая меньше сил, но получая при этом качественный результат. Знание правил тайм-менеджмента в студенческой жизни поможет правильно распоряжаться временем, планировать свой день максимально эффективно, высвобождать часы для личных дел.

Результат: вы сможете полноценно работать и учиться без вреда для здоровья, качественно отдыхать и иметь насыщенную личную жизнь через структурирование времени, задач, нахождение отвлекающих действий, индивидуальных особенностей восприятия времени и тренировку сознательного контроля над временем, потраченного на выполнение задания.

«Экзамены без стресса»

Волнение перед экзаменами испытывает большинство учеников разных возрастов. Конечно, экзаменационный стресс – явление временное, однако пребывание в состоянии напряжения для организма нежелательно. Со стороны физиологических процессов стресс проявляет себя как бессонница, частое сердцебиение, головные боли, несварение желудка, спазмы, потеря аппетита. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность.

Результат: поиск скрытых ресурсов и сил для успешного преодоления экзаменационного периода через действенные упражнения и техники, актуальную информацию о природе стресса, ответы на вопросы и квалифицированную поддержку психологов.

«Тимбилдинг: Мы – эффективная команда!»

Попадая в новое социальное окружение, молодые люди, как правило, чувствуют себя напряженно и скованно, что нормально и естественно при адаптации к незнакомой ситуации. Но чрезмерное напряжение может помешать завязывать новые знакомства и тормозить процесс интеграции в коллектив одногруппников, а также негативно сказываться на работу в совместных проектах с однокурсниками в рамках процесса обучения. Снизить напряжение, овладеть навыками активной коммуникации и эффективной работе в команде, поможет участие в тренинг группах по «Тимбилдинг».«Team building» в переводе с английского означает «построение команды» или «командообразование». Это мероприятия, которые объединяют людей и помогают им стать командой. Тимбилдинг способствует формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, созданию комфортных условий для знакомства с одногруппниками и развитию важных коммуникативных навыков для эффективного группового взаимодействия. Как правило, тимбилдинг проводят в игровом формате в виде различных упражнений, соревнований или тренингов.

Результат: на групповом тренинге вы сможете познакомиться ближе со своими однокурсниками, найти единомышленников по интересам, наладить взаимоотношения в коллективе, развить навыки эффективного взаимодействия в команде.

«Прокрастинация: как стать эффективным?»

Как и все процессы, которые связаны с функционированием нашей психики, прокрастинация имеет свои причины и последствия. Сама по себе она ни хороша, ни плоха.
Важное свойство прокрастинации — служить индикатором того, что что-то идет не так. Таким образом психика заставляет нас обратить внимание на лишний стресс, на истинные потребности и мотивы, взять паузу или даже сменить род деятельности.
В тематическом тренинге можно будет разобраться, почему прокрастинация так страшна и чем она отличается от лени, понять почему не стоит ждать вдохновения и мотивации для того, чтобы приступить к делу.

Результат: на групповом тренинге вы сможете овладеть действенными упражнениями и техниками, получите чек-лист по совладанию с прокрастинацией, индивидуально через МАК-техники проясните причины и выгоды прокрастинации, исследуете ресурсы и осознаете желаемый результат того дела, что постоянно откладывается.

Проект «Арттерапевтическая мастерская»

Мероприятия проекта: группа по арт-терапевтическому коллажированию «Ресурсное состояние»

Целевая аудитория: сотрудники и студенты НИУ МГСУ

Краткое описание: арт-терапия – это метод психологической коррекции и психотерапии, использующий искусство с целью оптимизации эмоциональной, когнитивной, коммуникативной, регулятивной сфер личности, личностного роста человека. Разнообразные виды арт-терапевтической деятельности имеют широкий спектр показаний для применения: развивают фантазию и воображение, формируют способность действовать творчески в своей деятельности, снимают стрессовые, тревожные состояния, оптимизируют деструктивные проявления, повышают самооценку, развивают личностный потенциал. Арт-терапевтическая работа способствует снятию мышечных зажимов, развитию спонтанности в выражении чувств, располагает к двигательному и эмоциональному раскрепощению. Коллаж (от фр. coller – приклеивание) – это приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Результат: создавая коллаж, вы сможете поразмышлять о жизни, целях которые желаете достичь, понять, что важно для вас, упорядочить свои мысли и расслабиться, настроиться на лучшее в своей жизни, актуализировать свои внутренние ресурсы.

Проект «Психология для не психологов»

Мероприятия проекта: серия лекций-тренингов на темы: общие возрастные особенности (старший подростковый возраст, ранняя юность, юность); маркеры деструктивного поведения; допсихологическая помощь; PROпсихологов - блиц вопрос-ответ со студентами первокурсниками в рамках знакомства с психологическим центром и с темой психологической помощи

Целевая аудитория: волонтеры, старосты, кураторы-студенты, кураторы-преподаватели

"Маркеры деструктивного поведения"

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ.

Краткое описание: деструктивное поведение – это устойчивое поведение психически здоровой личности или группы лиц, отклоняющееся от наиболее значимых в конкретном обществе социальных норм, причиняющее реальный ущерб самой личности, ближайшему окружению, обществу в целом. Внешне деструктивное поведение выражается в агрессии, насилии, сквернословии. Внутренняя форма деструктивного поведения выражается в употреблении алкоголя, психоактивных веществ (ПАВ), попытках суицида. В деструктивном поведении можно выделить еще одно направление - деструктивное коммуникативное поведение в социальных сетях. Деструктивное поведение в онлайн-общении – это опасное явление, так как именно коммуникация в подростковом возрасте выступает ведущей деятельностью, а значит, играет значительную роль в психологическом благополучии человека.

Результат: психологическое просвещение, профилактика, повышение уровня цифровой гигиены и грамотности.

Допсихологическая помощь

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ, волонтеры, старосты, кураторы-студенты, кураторы-преподаватели

Краткое описание: каждый человек может оказаться в экстремальной ситуации, но далеко не все обладают психологическим образованием. Однако, при наличии определенных навыков и знаний, оказать экстренную допсихологическую помощь пострадавшему человеку может каждый. Экстренная допсихологическая помощь - система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь себе и окружающим, оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с сильными эмоциональными реакциями, возникшими в ответ на ситуацию. Пострадавшие люди могут находиться в особом психологическом состоянии и не всегда могут самостоятельно справиться с собственными эмоциональными реакциями. Часто реакции на ситуацию могут быть таковы, что человек становится способным причинить вред себе и окружающим. Такого рода реакции называются «Острые стрессовые реакции». Это нормальные реакции на ненормальные для человека обстоятельства.

Результат: стремление помочь – естественное желание человека, вовремя протянутая рука помощи может помочь справится с самыми страшными событиями в жизни, помочь найти силы и мужество жить дальше. (по материалам МЧС России)

PROпсихологию - блиц вопрос-ответ в рамках знакомства с психологическим центром и с темой психологической помощи.

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Что такое психологический центр? Что такое психологическая помощь? Какие проблемы могут быть решены с помощью психологической помощи? Кто может обратиться за помощью в психологический центр? Это анонимно? Это конфиденциально? Как выбрать психолога? Как понять, что психолог тебе подходит? Как работает психолог? – на эти и многие другие вопросы мы ежедневно отвечаем посетителям Центра, подписчикам в соцсетях, читателям университетской газеты и пользователям корпоративного сайта. Для того, чтобы все желающие могли задать интересующие их вопросы, познакомиться с психологами ПЦ и темой психологии и психологической помощи, мы решили организовать серию встреч со студентами и сотрудниками НИУ МГСУ (по запросу). Это могут быть учебные группы, рабочие коллективы и просто все те, кто интересуется психологией.

Результат: психологическое просвещение, повышение уровня психологической грамотности.

Проект «Осознанная индивидуальность»

Мероприятия проекта: профориентационный тренинг «Формула выбора профессии», «Путь героя: эффективные стратегии преодоления трудностей», групповая работа «Мандала-терапия: путь к гармонии с собой», , групповая работа с МАК для поиска ресурсов «Я в ресурсе!: Метафорические ассоциативные карты как проводник к источнику своей силы», телесно-ориентированные практики, медитативные групповые занятия, индивидуальная и групповая психодиагностика, группы тренинга базовых навыков.

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: осознание своей индивидуальности — важный компонент процесса становления личности. Каждый человек уникален и имеет свой неповторимый набор качеств, которые формируют его характер и поведение. Мероприятия проекта ориентированы на развитие личности. В них активно используются такие механизмы персонального развития, как самопознание, межличностное научение, межличностная обратная связь, интериоризация специальным образом подобранных когнитивных опор для осуществления эффективный действий.

Результат: различные практики, такие как медитация, саморазвитие, психологические тренинги, работа над своей внутренней мотивацией, изучение своих увлечений и интересов и прочее позволят осознать свою индивидуальность и преодолеть страх проявления своей индивидуальности в обществе.

Профориентационный тренинг "Формула выбора профессии"

Целевая аудитория: школьники 9-11 классов

Краткое описание: Выбор будущей профессии может быть непростым и волнительным. Как его сделать, чтобы будущая профессия приносила вам удовлетворение и радость? Можно отталкиваться от простой формулы «Хочу — Могу — Надо». Хочу - это то, что нравится и вдохновляет, от чего вы получаете удовольствие, что вам интересно. Могу - это ваши знания, навыки, таланты, предрасположенности, которые могли бы вам помочь в работе. Надо - это то, что востребовано. 

Результат: На тренинге школьники смогут познакомиться с разными профессиями, узнать о важности осознанного выбора будущей специальности в зависимости от индивидуальных личностных особенностей. В игровой форме потренируются самоопределению на примере литературных персонажей. Освоят важный навык "формулы выбора профессии".

Индивидуальная и групповая психодиагностика

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: психодиагностика - это процесс исследования психологических характеристик человека с использованием различных методов и техник. Помогает определить эмоциональное состояние человека, его способности, особенности мышления, эмоциональный фон и другие аспекты. Индивидуальная психодиагностика предполагает изучение психологических особенностей конкретного человека. Обычно она проводится в форме личного собеседования, тестирования, наблюдения за поведением и реакциями. Групповая психодиагностика направлена на изучение психологических особенностей определенной группы людей. Может быть использована в командах для определения общего психологического климата, выявления лидеров, определения степени кооперации между участниками группы.

Результат: комплексная оценка психологических особенностей. При индивидуальной работе - определение психологических характеристик (темперамент, характер, тип мышления, уровень интеллекта, эмоциональное состояние и т.д.), выявление возможных проблем и психологических трудностей (например, неразрешенные конфликты, тревожность, депрессивные состояния и т.п.), разработка рекомендаций по коррекции поведения, решению проблем, развитию нужных навыков и качеств. При групповой - оценка общего психологического климата в группе, выявление особенностей взаимодействия между участниками группы, преобладающие виды коммуникации, идентификация лидеров и аутсайдеров группы, разработка рекомендаций по оптимизации работы группы, улучшению взаимодействия между ее участниками.

«Путь героя: эффективные стратегии преодоления трудностей»

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Каждый из нас сталкиваясь с необходимостью решать возникающие жизненные трудности, выбирает различные стратегии преодоления проблемы. «Путь героя» – это арт-терапевтическая методика с элементами сказкотерапии, которая направлена на определение своих индивидуальных и наиболее эффективных стратегий в решении сложных жизненных задач. Использование данной проективной методики, поможет осознать и понять свои обычные методы совладания со сложными ситуациями, научиться использовать наиболее эффективные стратегии, развить гибкость в создании и использовании новых способов решения проблемы.

Результат: изучение своих стратегий поведения, выбор наилучших и эффективных стратегий, поиск внутренних и внешних ресурсов, улучшение психоэмоционального состояния.

«Я в ресурсе!: Метафорические ассоциативные карты как проводник к источнику своей силы»

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Метафорические ассоциативные карты (МАК) – проективная методика, которая помогает нам открыть дверь в подсознание и найти там ответ на свой вопрос. МАК не предсказывают будущее и не содержат в себе прямых рекомендаций. Изображенные на картах предметы, персонажи, ситуации, посредством метода метафор и ассоциаций, помогают узнать новое о себе и о мире вокруг или получить подсказку из своего подсознания, по поводу того, что нас беспокоит. Для решения любых сложных задач, нам всегда нужны силы. Используя МАК можно найти свои внутренние и внешние ресурсы, те внутренние силы и внешние опоры, которые помогают в решении трудных ситуаций. Увлекательное путешествие в мир ассоциаций и метафор, улучшит ваше эмоциональное состояние и поможет отыскать свой собственный набор источников силы.

Результат: поиск внешних и внутренних ресурсов, улучшение психоэмоционального состояния.

«Мандала-терапия: путь к гармонии с собой»

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Мандала-терапия – это один из самых древних методов индивидуальной терапии. В переводе с санскрита означает «круг». Символ круга во многих культурах – мощный символ целостности, доверия к миру, цикличности жизни. Наша психика воспринимает круг как символ безопасного и ресурсного пространства. Рисуя мандалу, человек раскрывает свой внутренний мир в настоящий момент, свое состояние, себя настоящего, достигая гармонизации личности.

Результат: профилактика эмоционального выгорания, снижение внутреннего напряжения и тревожности, актуализация чувств, поиск внутренних ресурсов, улучшение психоэмоционального состояния.

«Телесная осознанность, как антикризисный ресурс»

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Еще Декарт и Спиноза доказали связь телесности и сознания и их взаимного влияния друг на друга. Современный человек разобщен со своим телом в силу разных причин: плохая экология, стрессы, диджитализация. Люди сосредоточены на своих мыслях, все больше и больше утрачивая контакт со своей телесностью, а между тем именно качественный телесно - ориентированные практики помогают найти потерянный контакт с собой, научиться «присутствовать» в теле, сделав его местом отдыха и перезарядки, что в итоге поможет существенно изменить качество жизни.

Мы предлагаем вам улучшить свой телесный интеллект на нашем тренинге, на котором мы заново научимся доверять себе через тело, завершать свои стресс – реакции, используя элементы танцевально-двигательной терапии, совершим путешествие с закрытыми глазами к своим истинным целям и, в завершение, с помощью мощных НЛП- методик заякорим телесный ресурс, который поможет нам в кризисных ситуациях.

Результат: Уменьшение тревоги и стресса через работу с телом, ресурсирование Внутреннего ребенка, обретение навыков самопомощи в кризисных ситуациях.

«Медитация, как осознанная опора - техники управления вниманием для профилактики стресса»

Целевая аудитория: студенты и сотрудники НИУ МГСУ

Краткое описание: Методики управления вниманием включают упражнения, которые развивают связь между сознанием и вегетативной нервной системой, учат осознанно управлять своими реакциями и снижать негативное влияние стресса на организм и психику. На семинаре мы освоим техники медитации, которая позволяет снимать умственное напряжение, уменьшает тревожность, возвращает телесную осознанность, позволяет сбалансировать парасимпатический отдел нервной системы.

Так же мы предложим вам техники , которые позволят улучшить концентрацию внимания и нейропластичность мозга, а так же дыхательные практики, которые сбалансируют ваше эмоциональное состояние, снимут умственное напряжение, вернут в настоящий момент.

Результат: Улучшение психоэмоционального состояния, профилактика стресса и тревожности, улучшение концентрации внимания, снятие ментального напряжения.